21 ФЕВРАЛЯ. «МАСТЕРА БАРОККО» 2-й концерт Двенадцатого абонемента «Путешествие в галантный век» «Мастера барокко. Часть вторая» РОЗЕНМЮЛЛЕР Соната № 10 фа мажор из сборника 1682 года фон БИБЕР Соната для скрипки и basso continuo «Сретенье» № 4 из Rosenkranzsonaten (1674?) ШМЕЛЬЦЕР Соната на 5 голосов ля мажор из коллекции Университета Упсала фон БИБЕР Пассакалья для скрипки соло (версия для альта) ВАЙХЛЯЙН Соната № 3 на 5 голосов ля минор из сборника «Музыкальное празднество» 1695 года II oтделение ТЕЛЕМАН Соната на 6 голосов соль минор, TWV 44:33 Соната на 6 голосов фа минор, TWV 44:32 Соната 6 голосов си-бемоль мажор, TWV 44:34 Cоната на 5 голосов ми минор, TWV 44:5 Солисты оркестра Pratum Integrum: Сергей ФИЛЬЧЕНКО (скрипка, альт) Дмитрий ЛЕПЕХОВ (скрипка) Наталья КОСАРЕВА (скрипка) Сергей ТИЩЕНКО (альт) Павел СЕРБИН (виолончель) Елизавета МИЛЛЕР (клавесин, орган) Концерт сопровождается видеорядом. Режиссер – Виталий ГОРДИЕНКО 21 февраля в 19 часов солисты оркестра Pratum Integrum выступят на сцене Капеллы Санкт-Петербурга. В программе — барочные сонаты: свободные по структуре, прихотливые по содержанию, сольные и ансамблевые, с пассакалиями и фугами. Все они были написаны в немецких землях во времена Баха и немного раньше. В основном вы услышите сонаты для 5-6 струнных. У Шмельцера и Розенмюллера такие пьесы абсолютно непредсказуемы: их образы мимолетны, и каждый раз неизвестно, чего ждать после паузы, — адажио или аллегро, аккорда или россыпи пассажей. Совсем непохожи на них более поздние сонаты Телемана: у него это четырехчастные квинтеты и секстеты, порой довольно виртуозные. Мы не встретим подобных сонат ни у Баха, ни у Генделя, Телеман же сочинял их с большим вдохновением. Можно только удивляться блеску и чудесной глубине этих пьес, которым на концерте будет отведено все второе отделение. Джованни Баттиста Дони в трактате 1640-го года писал, что ни один инструмент не способен к таким невероятным перевоплощениям, как скрипка. В руках талантливого мастера она обретает сладостность лютни, вкрадчивость виолы, пылкость корнета, мощную звучность трубы и нежность флейты. Эти слова вспоминаются, когда речь заходит о сонатах Бибера — скрипача-виртуоза, работавшего в Зальцбурге. Горячий искатель, он находил все новые приемы игры на скрипке и даже перестраивал струны, чтобы на этом инструменте можно было сыграть нужные ему аккорды. Вы услышите его сонату «Сретенье» и знаменитую Пассакалию, завершающую цикл Сонат на Розарий и признанную одним из самых сложных скрипичных сочинений до Баха. Солисты оркестра Pratum Integrum впервые дали концерт с названием «Вся власть сонатам!» в 2018 году. В ту суровую зиму, объявив о грядущей революции, они собрали три полных зала любителей Телемана, Розенмюллера и Шмельцера, чему были немало удивлены. Особенно их обрадовал успех композитора Вайхляйна: в антракте только и было разговоров, что о его Пассакалии, неожиданно сильной и экспрессивной пьесе. На этот раз ее тоже можно будет услышать в конце первого отделения.
Концерт Солисты оркестра Pratum Integrum в Санкт-Петербурге
Описание
Карточка мероприятия
Тип | Классика |
Категория | Концерт |
Адрес | Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 20 |
Где | Капелла - Государственная академическая Капелла |
- Комментарии
Загрузка комментариев...